Москва

Генеральный директор бывшего российского подразделения UPONOR: «мы продолжаем работу под брендом USYSTEMS»

Апрель 5, 2023

1 марта 2023 года международная корпорация UPONOR, работавшая в России с 1995 года, объявила об окончательном уходе из страны. 

Она закрыла сделку по продаже российского бизнеса локальному топ-менеджменту. При этом импорт и экспорт продукции UPONOR в и из России был остановлен еще год назад. 

Как изменилась работа компании за этот год, почему она сменила название, кто теперь производит продукцию для российского подразделения и почему она нисколько не уступает своим европейским аналогам, рассказывает генеральный директор USYSTEMS (новое название бывшего российского подразделения UPONOR) Дмитрий Вирченко.  

Как на российском подразделении сказался практический уход глобального UPONOR из России в марте прошлого года?  

Наверное, неожиданный ответ. Но мы считаем, что, оторвавшись от корпорации, мы скорее выиграли. Мы стали свободнее в плане принятия решений, у нас стало больше возможностей для выбора поставщиков и продуктов. 

Конечно, были и сложности. Самая очевидная — мы остались без продукции от материнской компании. Чтобы больше не ассоциироваться с брендом UPONOR, нам пришлось изменить название. Теперь мы работаем под брендом USYSTEMS. Из-за этого отчасти ушла наша узнаваемость, но пул постоянных лояльных клиентов в России остался. По их словам, кстати, наша нынешняя продукция ничем не уступает, а по некоторым позициям даже лучше, чем была при поставках от глобального UPONOR.

Как вам удалось решить проблему с остановкой поставок продукции от материнской компании? 

Команда USYSTEMS — высококвалифицированные специалисты, которые отлично показали себя в сложной ситуации. Сейчас мы можем совершенно правомерно сказать, что USYSTEMS — полностью российская компания, продукция которой производится как на собственных мощностях, так и на контрактных производствах в России и в дружественных странах. При выборе новых поставщиков мы в том числе использовали наработки материнской компании. 

Думаю, что главным успехом было создание системы тестирования и контроля качества закупаемой продукции, которая работает прямо на местах производства. По качеству нынешняя продукция нисколько не уступает европейским аналогам. Она выпускается точно в соответствии со спецификациями и чертежами продукции UPONOR и отвечает европейским и российским стандартам, а также высочайшим требованиям качества и надежности, заложенными в свое время корпорацией.

Почему в качестве новых производителей продукции выбрали не только российские предприятия? 

Российским производствам, к сожалению, пока не хватает компетенций для производства такой продукции в необходимых объемах. Например, преобладающая часть нашего самого популярного продукта — системы из сшитого полиэтилена PE-Xa — всегда поставлялась из-за рубежа. В России же существует менее десяти производственных линий, способных ее выпускать, и это далеко не всегда то качество, к которому привыкли наши клиенты. Но мы, безусловно, принимаем и будем принимать все возможные усилия для локализации производства максимально возможного числа линеек нашей продукции в России. 

Вы ведь и сами владеете производством в РФ.

Да, у нас действительно есть завод в Ленинградской области, выпускающий теплоизолированные трубы для теплоснабжения, ГВС и ХВС. В прошлом году нам удалось максимально локализовать продукт. На сегодня импортируется только несущая труба, ее нам поставляет именитый и надежный производитель из дружественной страны, качество которого признано во всем мире.

Не планируете полностью импортозаместить все комплектующие российскими?

Мы уже работаем над этим. Для того, чтобы продукт попал в наш ассортимент, он должен пройти серьезный цикл тестирования. Это занимает время, требования у нас очень высокие. В прошлом году мы забраковали продукцию порядка десяти производителей.   

Вы все так же строго контролируете всю получаемую с производств продукцию? 

Да. Мы умеем контролировать качество так же хорошо, как это делал UPONOR. Для нас главное — чтобы качество нашей продукции не уступало тому качеству, которое у нас было раньше, к которому привык наш потребитель.

Давайте поговорим о вашей продуктовой линейке. Каковы ваши планы по масштабированию продуктового портфеля?

Сейчас мы продаем ограниченную линейку продукции. Продуктовый портфель USYSTEMS пока не достает до продуктового портфеля UPONOR. Наша цель – использовать лучшие технологии и решения и адаптировать их под российский рынок. Приоритетное направление для развития — автоматика для систем теплого пола и радиаторного отопления. В планах — разработка собственного ПО для ее обслуживания. 

Расскажите, могут ли клиенты сейчас пользоваться услугами вашего сервиса, как и год назад? 

Безусловно. Уровень сервиса, который мы оказываем нашим клиентам, не изменился после ухода UPONOR из России. USYSTEMS оказывает клиентам всестороннюю техническую поддержку, в том числе в сегменте BIM технологий, помогает в проектировании, обучает пользоваться продукцией на практике и применять нестандартные решения в инженерных климатических системах.

Компания USYSTEMS продолжает нести гарантийные обязательства и осуществляет техническую поддержку систем UPONOR, смонтированных за годы работы корпорации в РФ с 1995 по 2022.

Недавно вы значительно снизили цены на продукцию. С чем это связано?

Оговорюсь сразу. Мы изменили не только стоимость, но и механизм формирования цен. Самый сильный эффект ощутил конечный клиент, для дистрибуторов и нас ценники изменились не так значительно. Став самостоятельными, мы смогли сами определять ценовую политику. Первым шагом в этом направлении стало изменение стоимости, чтобы стать ближе и доступнее клиенту.